АЛРОСА. Одно из самых ярких летних событий
В последний день чемпионата «Лучший по профессии АЛРОСА» 16 июня на старт вышли водители большегрузных самосвалов.
Если быть точным, то соревнование проходило на 45-тонном БелАЗе. Сначала каждый из 10 водителей должен был провести свою гигантскую машину по «змейке», то есть проехать между специальными стойками, затем то же самое сделать уже задним ходом – это «задняя змейка». После этого нужно было задним ходом припарковать машину в условный гараж, ограниченный красными фишками. После этого нужно было остановиться как можно ближе к специальному ограничителю, который выполнял условную роль бровки. Упражнение называлось «подъезд к бровке», оно имитирует подъезд к предохранительному валу при выгрузке породы. Расстояние судьи измеряли буквально в сантиметрах с помощью рулетки. Затем БелАЗ подъезжал к уложенному на земле кругу. В кузов машины перед стартом был уложен красный куб. Подняв кузов, нужно было попасть этим кубом точно в круг. Наконец, на финише БелАЗ нужно было остановить близко к специальному ограничителю. Расстояние тоже измерялось судьями.
Пояснение по правилам нам дал член судейской бригады начальник участка технологического транспорта МНГОКа Олег Колодяжный: «Водители до старта соревнований не могли сесть за руль и опробовать машину. Они лишь прошли трассу пешком и посмотрели, как другой водитель, не участвующий в конкурсе, проехал эту трассу. Сначала нужно было выполнить теоретическое задание на знание Правил дорожного движения. Три человека его не сдали, и поэтому в практической части они участвовали уже вне конкурса, то есть не могли рассчитывать занять призовое место. Думаю, что самыми сложными упражнениями были «подъезд к бровке», «мишень» и «задняя змейка». В 2022 году, когда на конкурсе «Лучший по профессии» соревновались водители самосвалов, были почти те же самые упражнения, только немного поменялся порядок их выполнения, и добавилось упражнение «задняя змейка». По сравнению с 2022 годом, в этом году почему-то снизилось число попаданий кубом в мишень. За непопадание в круг мы из результата водителя вычитали 80 баллов. Ну и прохождение «змейки» тоже стало хуже, но это как раз объяснимо, потому что «задняя змейка» – сложное упражнение». Нужно к этому добавить, что штрафные баллы также начислялись за сбитые стойки, не пристегнутый ремень безопасности, отсутствие звукового сигнала при начале движения».
Что касается попадания кубом в мишень, то это упражнение, действительно, на этот раз стало камнем преткновения для большинства участников. Из десяти участников только трое сумели попасть в цель. Это Сергей Ковтун (МНГОК), Максим Бочков (МНГОК) и Евгений Кравченко (АГОК). Остальные участники то останавливались слишком далеко от круга, то, наоборот, подъезжали слишком близко. И то, и другое приводило к тому, что куб падал не в мишень, а перед ней или позади нее.
В конкурсе водителей большегрузных самосвалов принял участие представитель «Севералмаза». Для того, чтобы выйти на старт Алексею Семенову пришлось приехать в Мирный с другого конца страны. После выступления он поделился своими впечатлениями: «Я победил в таком конкурсе у себя в «Севералмазе», и мне предложили приехать сюда. Я работаю на гораздо большей машине – 90-тонн. Поэтому мне было непривычно. К сожалению, по правилам мне нельзя было попробовать проехать на этой машине. Я немного переволновался и сразу не понял, как включается коробка передач. Упражнения те же самые, что и на нашем домашнем конкурсе, но здесь площадка маленькая, расстояние между фишками маленькое. Очень сложным был выход из «задней змейки», чтобы сразу попасть в «гараж». Что касается куба, то интуитивно понятно, как это делать, но на маленьком БелАЗе мне было плохо видно в зеркала заднего вида, может быть из-за моего высокого роста. Я так и не понял, как выравниваться по заднему колесу. В целом, это прекрасный конкурс. Обязательно нужно популяризировать рабочие профессии. Это был классный обмен опытом – конференции, брифинги. АЛРОСА и всем ГОКам спасибо за такой праздник. Я, конечно, очень волновался. Хотелось бы занять призовое место. Немного расстроился, что не все получилось, как хотел, но сам по себе этот обмен опытом уже отличный. Так что не зря приехал и если еще предложат участвовать, то с удовольствием приеду еще».
Среди водителей, конечно, были и те, кто принял участие в этом конкурсе уже во второй раз. Например, Владислав Романов из «Алмазов Анабара»: «Я участвовал в таком конкурсе два года назад. В этом году площадка стала меньше, чем в 2022-м, и добавилась «задняя змейка». Уменьшилось расстояние между стойками. Оно стало минимальным для такого БелАЗа. Так что в этом году для нас, водителей, задания стали сложнее. Мне повезло в том смысле, что я работаю на точно таком же БелАЗе, так что мне было проще. Сложнее всего для меня, как и для всех, была «задняя змейка», и трудно было попасть в мишень. Я не попал. Сзади машины «слепая зона» и нужно почувствовать, где именно нужно остановиться. В этот раз я волновался даже больше, чем в прошлый раз. Наверное, потому что на этот раз сюда приехала моя семья, не хотелось перед ними ударить в грязь лицом. Конечно, я хочу занять призовое место. В теоретической части я занял первое место, поэтому рассчитываю, что в общем зачете я смогу попасть в тройку».
К сожалению, для Владислава этого сделать не получилось. Победителем конкурса «Лучший по профессии» среди водителей большегрузных самосвалов стал Дмитрий Козлов (АГОК), второе место занял Сергей Ковтун (МНГОК), третье – Арьян Федоров (МУАД). В номинации «Гордость АЛРОСА» победителем стал Максим Бочков (МНГОК).
Андрей Бочарников