Сегодня -16°
Завтра -11°
USD 00,00
EUR 00,00
Подписаться

Лимит пособия по уходу за ребенком в 2027 году приблизится к 100 тыс. рублей

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан в 2027 году превысит 95,5 тыс. рублей. Об этом заявила ТАСС первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб ("Единая Россия").

Пособие для родителя в отпуске по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% от среднего заработка за предыдущие два года, но не больше определенной суммы.

"Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет в 2027 году вырастет более чем на 15% и составит 95 580 рублей, - сказала депутат. - Поскольку минимальный размер оплаты труда с 1 января увеличится до 28 935 рублей, минимальный размер пособия составит 11 574 рубля или 40% от МРОТ".

В 2026 году максимальный размер пособия по уходу за ребенком составляет около 83 тыс. рублей в месяц, минимальный - 10,8 тыс. Пособие сохраняется даже в случае досрочного выхода родителя на работу. Отпуск по уходу за ребенком может продолжаться также с 1,5 до 3 лет, но без пособия.

Как следует из материалов к проекту бюджета Соцфонда РФ на предстоящие три года, лимит пособия по уходу за ребенком превысит порог в 100 тыс. в 2028 году. Уже в 2029 году эта сумма вырастет до 114,1 тыс. рублей. Максимальный же размер пособия по беременности и родам в 2027 году превысит 1,1 млн рублей (при обычной беременности в 140 дней).

В России есть два вида отпусков, которые неофициально объединяют общим понятием "декрета" - собственно отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком. В первый уходит роженица, при обычной беременности он составляет 140 дней (70 до родов и 70 после). В отпуск же по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3 лет может уйти не только мать, но и отец или другой родственник и опекун, причем можно по очереди.

Источник: ТАСС
Россия общество